Выберите модель:
12345678X1X2X3X4X5X6X7XMZ4i3i4i5i7iX1iX2iX3iX
Сервис, ремонт, техобслуживание, дооснащение и кодирование BMW
Главная
Услуги
Дооснащение
G серия
Двухосная пневматическая подвеска (2VR)
Услуга

Двухосная пневматическая подвеска (2VR)

Обеспечивает комфортабельное движение, поддерживает высоту кузова на неизменном уровне, опускает на высокой скорости и позволяет выбрать один из пяти фиксированных уровней.
Записаться на дооснащение
Об услуге

Описание

Что это такое?

Двухосная пневматическая подвеска или электронная система контроля высоты дорожного просвета (EHC) представляет из себя особую конструкцию подвески, в которой используются пневматические амортизаторы взамен обычных с пружинами. Благодаря их использованию обеспечивается следующие возможности:

  • Комфортабельное движение автомобиля на низких и высоких скоростях;
  • Поддержание высоты кузова на неизменном уровне при загрузке тяжелым грузом;
  • Опускание кузова на высокой скорости;
  • Возможность выбора одного из пяти фиксированных уровней высоты кузова над дорогой.

Преимущества системы

Двухмостовая регулировка уровня является новой и уникальной разработкой. Особенность заключается в том, что система подачи воздуха является закрытой системой. Только в исключительных случаях воздух всасывается из окружения или выводится туда.

Двухмостовая пневматическая подвеска активируется блоком управления EHC (электронная система контроля высоты дорожного просвета).

Для сохранения комфортности езды независимо от степени загрузки ходовая часть оснащается пневматической подвеской на переднем и заднем мостах.

Двухмостовая регулировка уровня предлагается только в комбинации с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов.

Комбинация обеих систем обеспечивает следующие преимущества:

  • Двухмостовая регулировка уровня автоматически поддерживает высоту кузова транспортного средства на заданном уровне при любой степени загрузки;
  • Двухмостовая регулировка уровня удерживает автомобиль на заданном значении даже при тяжелом дополнительном грузе. Это повышает безопасность и динамику движения на любом дорожном покрытии;
  • Двухмостовая регулировка уровня адаптирует физическую вибрацию к массе автомобиля;
  • Электронная система регулировки жесткости амортизаторов улучшает пригодность для езды на длинные дистанции, повышает устойчивость кузова и маневренность.
  • Электронная система регулировки жесткости амортизаторов улучшает безопасность движения при минимизации колебаний нагрузки на колесо и сокращении тормозного пути.

Принцип работы системы

1 — Правый передний пневмоамортизатор с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов; 2 — Гидроаккумулятор; 3 — Правый задний пневмоамортизатор с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов; 4 — Левый задний пневмоамортизатор с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов; 5 — Система подачи воздуха с блоком управления EHC; 6 — Левый передний пневмоамортизатор с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов.

Система подачи воздуха с блоком управления электронной системы контроля высоты дорожного просвета (EHC)

Система подачи воздуха образует вместе с блоком управления EHC один узел.

Систему подачи воздуха и блок управления EHC невозможно заменить по отдельности.

Система подачи воздуха находится на днище транспортного средства рядом с передним левым боковым швеллером.

В блоке управления EHC реализована функция двухмостовой системы регулировки дорожного просвета. Блок управления EHC контролирует компоненты системы и сохраняет возможные возникающие ошибки.

Блок управления EHC подключен к PT-CAN. Для быстрой передачи данных между блоком управления EHC и блоком управления VDP подключена локальная шина CAN.

38-полюсное штекерное соединение на блоке управления EHC служит в качестве интерфейса для жгута проводов.

Колодка предохранителей в багажном отделении питает блок управления EHC от контакта 30B. Body Domain Controller (BDC) предоставляет контакт 30F.

ЭБУ EHC среди прочих обрабатывает следующие сигналы (в том числе сигналы по шинам):

  • Высота дорожного просвета от 4 датчиков высоты дорожного просвета (сигнал по шине от платформы вертикальной динамики (VDP));
  • Включен режим PAD (сигнал по шине от Body Domain Controller (BDC));
  • Скорость движения (сигнал системы динамического контроля устойчивости (DSC), передаваемый по шине);
  • Поперечное ускорение (сигнал модуля безопасности при столкновении (ACSM));
  • Сигнал «Двигатель работает» (сигнал, передаваемый по шине от цифровой электронной системы управления двигателем DME или цифровой электронной системы управления дизельным двигателем DDE);
  • Информация о статусе дверей и крышки багажника (сигнал по шине от Body Domain Controller (BDC));
  • Пробег (сигнал, передаваемый по шине от комбинации приборов (KOMBI));
  • Распознавание подсоединенного прицепа (сигнал, передаваемый по шине от модуля подключения электрооборудования прицепа (AHM));
  • Статус системы контроля давления в шинах (сигнал, передаваемый по шине от системы динамического контроля устойчивости (DSC));

1 — Система подачи; 2 — Держатель воздуха; 3 — ЭБУ EHC; 4 — 38-полюсное штекерное соединение.

Система подачи воздуха включает следующие компоненты:

  • Привод компрессора;
  • Клапанный блок и компрессор;
  • Электромагнитные клапаны;
  • Датчик давления и температуры;
  • Влагоотделитель;

Переключатель для регулировки дорожного просвета

Переключатель для регулировки дорожного просвета встроен в корпус центра управления в центральной консоли. На переключателе для регулировки дорожного просвета находятся следующие кнопки:

  • Переключатель внедорожного режима (xOffroad Paket SA3E3);
  • Двухпозиционная клавиша двухмостовой регулировки уровня;
  • Двухпозиционная клавиша внедорожного режима (xOffroad Paket SA3E3);
  • Кнопка HDC (системы контроля курсовой устойчивости при спуске).

Различные уровни регулируются с помощью двухмостовой системы регулировки дорожного просвета.

С помощью двухпозиционной клавиши двухмостовой регулировки уровня можно вручную выбирать 5 уровней высоты дорожного просвета.

  • Уровень для движения по бездорожью (+40 мм);
  • Высокий уровень (+20 мм);
  • Нормальный уровень (+/-0 мм);
  • Спортивный уровень (-20 мм);
  • Уровень для движения нагруженного транспортного средства (-40 мм).

Динамический уровень (-10 мм) автоматически устанавливается в зависимости от скорости и не может быть выбран вручную с помощью двухпозиционной клавиши.

С помощью кнопки внедорожного режима включается или выключается внедорожный режим движения.

С помощью расположенной ниже двухпозиционной клавиши можно более подробно настроить внедорожный режим движения, как с помощью переключателя системы регулирования динамики движения для бездорожья. При этом на выбор имеются следующие программы:

  • Гравий (высокий уровень +20 мм). Оптимизированная подстройка транспортного средства для легкого бездорожья.
  • Песок (высокий уровень +20 мм). Оптимизированная подстройка транспортного средства для тяжелого бездорожья с зыбким основанием.
  • Скалы (уровень для движения по бездорожью +40 мм). Оптимизированная подстройка транспортного средства для сильных неровностей дороги.
  • Снег (нормальный уровень +/-0 мм). Оптимизированная подстройка транспортного средства для спокойных динамических свойств на скользком дорожном полотне.

Система курсовой устойчивости при спуске является системой поддержки, которая регулирует скорость на крутых уклонах. Данная функция включается и выключается с помощью кнопки HDC.

1 — Переключатель для регулировки дорожного просвета; 2 — Переключатель внедорожного режима (xOffroad Paket SA3E3); 3 — Индикация высоты дорожного просвета; 4 — Двухпозиционная клавиша двухмостовой регулировки уровня; 5 — Двухпозиционная клавиша внедорожного режима (xOffroad Paket SA3E3); 6 — 3-полюсный разъем; 7 — Кнопка HDC (= система курсовой устойчивости при спуске).

Клавиша отпирания нижней крышки багажника

При открытой крышке багажника для упрощения загрузки можно опустить транспортное средство на уровень загрузки (-40 мм), нажав кнопку системы регулировки дорожного просвета.

Электрический EHC анализирует сигнал кнопки системы регулировки дорожного просвета. Двухмостовая система регулировки дорожного просвета опускает транспортное средство на уровень загрузки (- 40 мм).

1 — Клавиша отпирания нижней крышки багажника; 2 — Кнопка крышки багажника; 3 — Кнопка системы регулировки дорожного просвета: опускание уровня; 4 — Функциональный световой индикатор для системы регулировки дорожного просвета; 5 — 6‐контактный разъем.

Гидроаккумулятор

Особенность новой двухмостовой системы регулировки дорожного просвета заключается в том, что система подачи воздуха является закрытой системой. Только в исключительных случаях воздух всасывается из окружения или выводится туда.

Закрытая система имеет следующие преимущества:

  • Высокая скорость регулировки уровня;
  • Повышенная доступность системы;
  • Более низкая нагрузка энергетической бортовой сети.

Гидроаккумулятор предоставляет необходимый объем воздуха для режима регулирования. Объем воздуха в гидроаккумуляторе составляет 8 л. Максимальное рабочее давление составляет 15 бар. Из этого получается общий объем наполнения 120 л.

Датчик давления в системе подачи воздуха контролирует давление воздуха во всей системе.

1 — Гидроаккумулятор, 8 л; 2 — Подключение трубопровода сжатого воздуха.

Электронная система регулировки жесткости амортизаторов

Электронная система регулировки жесткости амортизаторов — это изменяемая система с электронной регулировкой для изменения настройки амортизаторов.

При этом регулировка вертикальной динамики выполняется 2 катушками клапана для каждого испарителя. Одна катушка клапана управляет стадией сжатия, а вторая катушка клапана управляет ходом отбоя. Электронная система регулировки жесткости амортизаторов повышает плавность качения автомобиля при одновременном улучшении динамики движения.

Блок управления VDP управляет отдельными катушками клапана.

Для электронной системы регулировки жесткости амортизаторов анализируются следующие входные параметры.

  • Ускорение кузова с помощью датчиков высоты дорожного просвета (сигнал по шине от платформы вертикальной динамики (VDP));
  • Мгновенное поперечное и продольное ускорение (сигнал по шине от модуля безопасности при столкновении (ACSM));
  • Скорость движения (сигнал системы динамического контроля устойчивости (DSC), передаваемый по шине);
  • Угол поворота рулевого колеса (сигнал по шине от электромеханического усилителя рулевого привода (EPS));
  • Контур дороги определяется с помощью опциональной камеры KAFAS (дополнительное оборудование);

Таким образом всегда можно установить необходимую силу демпфирования для следующего диапазона.

Катушки клапана не запитываются при мягкой настройке!

Переключателем системы регулирования динамики движения клиент может согласовывать электронную систему регулировки жесткости амортизаторов со спортивной или комфортабельной динамикой.

Поддержка с помощью дополнительной стереокамеры активна до скорости 120 км/ч. Соблюдать указания для предельных значений системы из руководства по эксплуатации!

1 — Пневматическая рессора; 2 — Катушка клапана для хода отбоя и ступени давления; 3 — 2-полюсное штекерное соединение; 4 — Амортизационная стойка; 5 — Подключение трубопровода сжатого воздуха.

Стадия сжатия. Колесо перемещается вверх (сжимание пружин подвески) и телескопически сжимает амортизатор. Стадия сжатия при этом демпфирует пневмоамортизатор.

Ход отбоя. Колесо перемещается вниз (разжатие) и телескопически растягивает амортизатор. Ход отбоя при этом демпфирует пневмоамортизатор.

Датчик дорожного просвета.

Датчик дорожного просвета представляет собой бесконтактный датчик. Датчик дорожного просвета преобразует данные о пройденном участке пути пропорционально через угол поворота в аналоговый сигнал напряжения. Датчик может вращаться вокруг собственной оси на 360°.

Используются датчики высоты дорожного просвета с пилообразной графической характеристикой. Они характеризуются широкой областью применения и почти независимым положением установки.

4 датчика высоты дорожного просвета подсоединены к блоку управления VDP.

1 — Датчик дорожного просвета; 2 — 6‐контактный разъем; 3 — Держатель; 4 — Соединительная тяга.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.
Наш канал на YouTube

Наши работы

Преимущества

Почему стоит выбрать нас?

Гарантия на работы 12 месяцев

На все наши работы по ремонту и дооснащению, а также на установленное оборудование, предоставляется годовая гарантия сроком на 12 месяцев.

Работаем с автомобилями BMW с 2014 года

Мы специализируемся и работаем с автомобилями BMW с 2014 года, а значит имеем большой практический опыт за плечами и знаем своё дело.

Сохранение заводской гарантии

После проведения нами работ по обслуживанию, ремонту или дооснащению автомобиля, у вас полностью сохраняется заводская гарантия от производителя.

Скидки на комплексные работы

Если вы заказываете большой комплекс работ по обслуживанию или дооснащению вашего автомобиля, мы предоставляем вам скидку.

Большинство машин обслуживается за день

Большая часть предоставляемых услуг оказывается в течение одного рабочего дня. Поэтому вы можете оставить свой автомобиль утром и забрать уже вечером.

Собственный склад автозапчастей

Наиболее часто используемые запасные части и детали для автомобилей мы имеем в наличии в нашем автосервисе, поэтому вам не придётся ждать их доставки.
О нас

Авторизованный сервис BMW в Москве «FGSEVER»

г. Москва, ул. Декабристов, 45Бс2

Мы с 2014 года специализируемся на автомобилях BMW (БМВ), являемся большими поклонниками этой немецкой марки и работаем с её автомобилями каждый день. Ранее наш автосервис был известен под именем «BMW-SEVER». Оказываем следующие услуги:

  • регламентное техническое обслуживание (ТО);
  • дооснащение F и G серий заводскими оригинальными опциями;
  • тюнинг и установка дополнительного оборудования;
  • кодирование, обновление ПО и карт навигации;
  • ремонт автомобиля, от двигателя до кузовного ремонта.

Также мы ведём блог на портале DRIVE2.RU и публикуем видео с интересными проектами на нашем YouTube-канале. Вы можете подписаться и наблюдать за работами нашего автосервиса.

Читать подробнее
Контакты

Как с нами связаться

Слесарный ремонт
+7 (903) 976–00–45
Дооснащение
+7 (929) 543-00-45
Часы работы
Ежедневно: 9:00 — 20:00
Социальные сети
Запись на ремонт, дооснащение или ТО

Запишитесь в наш автосервис по WhatsApp

© 2014—2025 FGSEVER. Все права защищены.