Выберите модель:
12345678X1X2X3X4X5X6X7XMZ4i3i4i5i7iX1iX2iX3iX
Сервис, ремонт, техобслуживание, дооснащение и кодирование BMW
Главная
Услуги
Дооснащение
G серия
Система активной стабилизации (2VS)
Услуга

Система активной стабилизации (2VS)

Электрические активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые сводят к минимуму крены кузова при прохождении поворотов.
Записаться на дооснащение
Введение

Видеоинструкция

Вы можете посмотреть официальное видео от компании BMW, в котором подробно рассказывается про систему активной стабилизации, а именно — что она из себя представляет, принцип её работы и для чего она вообще нужна.
Смотреть видео
Об услуге

Описание

Что это такое?

Система активной стабилизации поперечной устойчивости позволяет сводить к минимуму крены (наклоны) кузова при прохождении поворотов. Для этого используются электронные стабилизаторы, которые устанавливаются на переднем и заднем мостах.

Преимущества системы

Электрическая система активной стабилизации по крену означает больше удовольствия от вождения и меньше усталости. Существенно повышается комфортность езды при односторонних неисправностях и предотвращается нежелательная склонность к крену.

Значительно улучшается поворачиваемость автотранспортного средства, а также характеристика изменения нагрузки. Автотранспортное средство двигается более точно и маневренно.

Таким образом сочетаются оптимальные и безопасные динамические свойства при отличной комфортабельности, обеспечиваемой подвеской. Электрическая система активной стабилизации по крену объединяет динамику движения и комфорт.

Электрическая система активной стабилизации по крену предлагает следующие преимущества:

  • Уменьшение склонности к крену при прохождение поворота;
  • Повышение безопасности движения и комфортности езды;
  • Высокая маневренность и стабильность во всех режимах движения;
  • Быстрая спортивная управляемость.

Особым преимуществом является предотвращение так называемого копирования. При этом в момент движения по прямой колеса размыкаются двумя половинами стабилизатора поперечной устойчивости. Удары, вызванные неровностью дорожного полотна (выбоина, неровность дороги) больше не передаются на противоположное колесо (не копируются).

Принцип работы системы

Электрическая система активной стабилизации по крену использует электрически активизируемые стабилизаторы поперечной устойчивости переднего и заднего мостов.

Под прокручиванием понимается движение кузова по продольной оси автомобиля. Иногда это понятие также обозначается креном.

Чтобы на потребители 12-вольтной бортовой сети не оказывалось воздействие из-за высоких значений тока нагрузки обоих электрических активных стабилизаторов, стабилизаторы были отсоединены от бортовой сети при помощи преобразователя DC/DC (500 Вт).

Необходимую энергию для активации предоставляет дополнительная аккумуляторная батарея 12 В, которая находится в моторном отсеке. За счет этого не оказывается отрицательное влияние других потребителей из-за высокого потребления энергии.

По сравнению с предшествующей гидравлической системой электрическая система активной стабилизации по крену предлагает следующие преимущества:

  • Уменьшенное энергопотребление = уменьшение выброса окиси углерода (CO2);
  • Уменьшение сложности и количества деталей;
  • Отсутствие рабочей жидкости гидросистемы;
  • Возможность движения от электродвигателя.

1 — Передняя электрическая система активной стабилизации по крену (EARSV); 2 — 4-полюсное штекерное соединение; 3 — 2-полюсное штекерное соединение.

Стабилизаторы поперечной устойчивости переднего и заднего мостов разрезные. Посредине они соединены электрическими поворотными двигателями. Это позволяет за доли секунды передать определенный крутящий момент в необходимом направлении на стабилизаторы поперечной устойчивости. При движении по прямой происходит размыкание обеих половинок стабилизатора поперечной устойчивости. Это предотвращает воздействие на сами рессоры при одностороннем сжимании пружин подвески.

Для расчета активации электрических стабилизаторов поперечной устойчивости используются, как правило, следующие величины:

  • Текущее поперечное и продольное ускорение;
  • Скорость движения;
  • Ускорение кузова и колес согласно 4-м датчикам вертикального ускорения;
  • Высота дорожного просвета согласно 4-м датчикам высоты дорожного просвета.

ЭБУ интегрирован в электрический стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому электрический стабилизатор поперечной устойчивости подключен с помощью FlexRay к системе шин связи.

Быстрая обработка данных, а также активация электрического стабилизатора поперечной устойчивости позволяет быстро противодействовать возникающей склонности к крену.

Внутренняя конструкция электрического стабилизатора поперечной устойчивости

Электрические стабилизаторы поперечной устойчивости переднего и заднего мостов в принципе конструктивно идентичные.

Передний электрический стабилизатор поперечной устойчивости следует заменять только предусмотренным для переднего моста электрическим стабилизатором поперечной устойчивости. Это касается и заднего моста.

При активации поворотного двигателя в зависимости от направления тока проворачиваются обе стойки штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Направление тока определяет направление вращения.

Передаточное отношение планетарного механизма равно примерно 1: 120. Это позволяет достичь максимального крутящего момента в 750 ньютон-метров.

Проставочная втулка обеспечивает максимальный угол поворота между планетарным механизмом и стойками штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Это обеспечивает плавное повышение крутящего момента при регулировании.

Датчик крутящего момента передает полученный крутящий момент обратно на ЭБУ для подтверждения правильности.

Передний и задний электрический стабилизатор поперечной устойчивости подлежат только полной замене. Ремонт не предусмотрен.

1 — Электрический разъем; 2 — Провод на массу; 3 — Датчик крутящего момента; 4 — ЭБУ электрического активного стабилизатора; 5 — Поворотный двигатель; 6 — Планетарный механизм; 7 — Проставочная втулка; 8 — Стабилизатор поперечной устойчивости.

Датчики вертикального ускорения

Для регулировки электрической системы активной стабилизации по крену необходимо 4 датчика вертикального ускорения.

Датчики вертикального ускорения подключены электрическим путем к ЭБУ платформы вертикальной динамики (VDP). Причина: В ЭБУ платформы вертикальной динамики интегрирован алгоритм регулировки электрических активных стабилизаторов. Он отправляется через FlexRay от блока управления VDP на блоки управления EARSV и EARSV.

Датчик вертикального ускорения определяет ускорение колеса вдоль вертикальной оси автомобиля. Датчик вертикального ускорения закреплен на соответствующем поворотном кулаке.

Датчик вертикального ускорения измеряет ускорение. Датчик имеет чувствительную ось, на которой расположена передвижная сейсмическая масса. Определяется сила инерции, действующая на сейсмическую массу. Таким образом можно определить, что происходит: увеличение или уменьшение скорости.

1 — Датчик вертикального; 2 — 2-контактное штекерное ускорения соединение; 3 — 2-контактное штекерное соединение.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.
Наш канал на YouTube

Наши работы

Преимущества

Почему стоит выбрать нас?

Гарантия на работы 12 месяцев

На все наши работы по ремонту и дооснащению, а также на установленное оборудование, предоставляется годовая гарантия сроком на 12 месяцев.

Работаем с автомобилями BMW с 2014 года

Мы специализируемся и работаем с автомобилями BMW с 2014 года, а значит имеем большой практический опыт за плечами и знаем своё дело.

Сохранение заводской гарантии

После проведения нами работ по обслуживанию, ремонту или дооснащению автомобиля, у вас полностью сохраняется заводская гарантия от производителя.

Скидки на комплексные работы

Если вы заказываете большой комплекс работ по обслуживанию или дооснащению вашего автомобиля, мы предоставляем вам скидку.

Большинство машин обслуживается за день

Большая часть предоставляемых услуг оказывается в течение одного рабочего дня. Поэтому вы можете оставить свой автомобиль утром и забрать уже вечером.

Собственный склад автозапчастей

Наиболее часто используемые запасные части и детали для автомобилей мы имеем в наличии в нашем автосервисе, поэтому вам не придётся ждать их доставки.
О нас

Авторизованный сервис BMW в Москве «FGSEVER»

г. Москва, ул. Декабристов, 45Бс2

Мы с 2014 года специализируемся на автомобилях BMW (БМВ), являемся большими поклонниками этой немецкой марки и работаем с её автомобилями каждый день. Ранее наш автосервис был известен под именем «BMW-SEVER». Оказываем следующие услуги:

  • регламентное техническое обслуживание (ТО);
  • дооснащение F и G серий заводскими оригинальными опциями;
  • тюнинг и установка дополнительного оборудования;
  • кодирование, обновление ПО и карт навигации;
  • ремонт автомобиля, от двигателя до кузовного ремонта.

Также мы ведём блог на портале DRIVE2.RU и публикуем видео с интересными проектами на нашем YouTube-канале. Вы можете подписаться и наблюдать за работами нашего автосервиса.

Читать подробнее
Контакты

Как с нами связаться

Слесарный ремонт
+7 (903) 976–00–45
Дооснащение
+7 (929) 543-00-45
Часы работы
Ежедневно: 9:00 — 20:00
Социальные сети
Запись на ремонт, дооснащение или ТО

Запишитесь в наш автосервис по WhatsApp

© 2014—2025 FGSEVER. Все права защищены.